Verification: c678d6cfa76bda78
логотип

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

И ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

Проект "Кейс-чемпионат Алтайского края

"Мы - будущее России!" 

реализован при поддержке

Фонда президентских грантов 

подробнее см. по ссылке

Проект направлен на формирование функциональной грамотности и личностных компетенций обучающихся, необходимых для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе, понимания ответственности за настоящее и будущее нашей страны! Проект предполагает проведение кейс-чемпионата по функциональной грамотности для школьников Алтайского края и направлен на развитие различных компонентов функциональной грамотности: креативного мышления, читательской, математической, естественнонаучной и финансовой грамотности, глобальных компетенций школьников.
Кейс-чемпионат Алтайского края "Мы - будущее России!" организуется как образовательное просветительское событие для школьников с привлечением педагогического сообщества и родительской общественности. Программа кейс-чемпионата включает различные интерактивные этапы, творческие испытания, организацию работы по решению кейс-ситуаций. В рамках апробации технологии проведения кейс-чемпионата по функциональной грамотности для школьников приняли участие 53 педагога и 330 обучающихся из 13 школ региона. 
В результате реализации Проекта обобщен опыт Алтайского края по проведению кейс-чемпионата, все информационные и методические материалы размещенына странице Проекта в открытом доступе. Материалы доступны для использования образовательными организациями, педагогами, волонтерами и всеми, кто заинтересован в формировании функциональной грамотности и воспитании обучающихся. 

Мероприятия и новости проекта

ПАРТНЕР ПРОЕКТА

Официальная группа проекта в социальной сети ВКонтакте

Кейс-чемпионат

по функциональной грамотности

 

https://vk.com/event215410087

 

Проектная сессия "Технология проведения кейс-чемпионата

по функциональной грамотности" прошла в рамках Летней филологической школы

 

— Наша задача была — спроектировать технологию проведения кейс-чемпионата, — рассказала Татьяна Райских, руководитель проекта. — Мы с педагогами продумывали этапы и логику его проведения, как сделать так, чтобы организовать внеурочную деятельность с использованием кейсов по функциональной грамотности. В настоящее время создано достаточно ресурсов, на которых размещены задания для формирования функциональной грамотности школьников. Вместе с тем, существует серьезная задача по включению кейсов в урочные и внеурочные занятия в интересной для школьников форме.

 

Подробнее

 

Педагогическая мастерская "Как провести кейс-чемпионат по функциональной грамотности?" прошла в рамках межрегионального образовательного форума "Дни образования и науки на Алтае"

 

Луиза Яфарова, заместитель директора, учитель истории бийской школы №3:

— В нашей школе функциональная грамотность реализуется во всех классах. Для меня мероприятие было интересным. Я узнала каким образом мобильно выполнить большой объем работы, результативно реализовать кейс.

Лилия Булатова, лицей №6 г. Рубцовска:

— Наша школа занимается подготовкой методического материала для работы по развитию функциональной грамотности. Уверена, если педагог будет заинтересован в развитии функциональной грамотности, значит заинтересуются и его ученики.

 

Подробнее

Видео о реализации проекта

 

Опыт Алтайского края по формированию функциональной грамотности представлен на всероссийской научно-практической конференции

 

— В своем выступлении я сделала акцент на результатах апробации кейс-чемпионата по функциональной грамотности для школьников с использованием банка открытых заданий по функциональной грамотности, в том числе размещенных на портале «Российская электронная школа». Практика показывает, что учителя испытывают потребность в разработке интересных форм организации учебного процесса с применением банка открытых заданий по функциональной грамотности. На конференции был презентован опыт использования этих ресурсов в интерактивной форме как на уроках, так и на внеурочных занятиях, – отметила Татьяна Райских.

 

Подробнее                                                                  Благодарственное письмо   

 

На каникулах прошли кейс-чемпионаты по функциональной грамотности

 

Ирина Задорожняя, учитель физики барнаульской школы № 6:

— В ходе апробации кейс-чемпионата по функциональной грамотности в нашей школе соревнования прошли между учащимися 10-х классов. Ребята заранее придумали названия и представление команд, выполнили практико-ориентированные задания и подготовили их презентацию. Мы использовали кейсы, опубликованные в пособиях Академии Минпросвещения России по функциональной грамотности. В частности, во время прохождения тура «Биатлон» обучающиеся подготовили по три вопроса соперникам на основе кейса «Сетевой этикет», а затем задавали их друг другу и проверяли умения быстро находить и формулировать ответы. Отмечу, что ребятам в командах пришлось распределять роли, работать быстро и слаженно. Свои практические математические умения и артистические способности они проявили во время защиты решения задачи в туре «Черная метка». У ребят все получилось. Мероприятие прошло интересно и результативно. Кейс-чемпионат «Мы – будущее России!» стал ярким образовательным событием.

Подробнее

 

«Вовлечь детей в обучение с увлечением»: в барнаульском лицее № 129 прошел кейс-чемпионат по функциональной грамотности

 

Василиса, ученица 7 класса:

— Кейс-чемпионат был очень интересным. В нашем лицее мероприятие подобного формата прошло впервые, я рада, что именно нашему классу выпала такая честь. Особенно мне понравилось первое задание, на котором нужно было представить визитку. Запомнился процесс подготовки, во время которого мы в лицее снимали видео.

Артур, ученик 7 класса:
— Сегодняшний чемпионат был очень классный, я обязательно еще раз поучаствую. Хоть наша команда и проиграла, но мы получили положительные эмоции и призы. Мне понравилось быть капитаном, это ответственно самому решать в каком направлении двигается команда. Вызвало затруднение задание, где нужно было выбрать варианты ответов, а самым интересным, считаю, последнее задание на креативность.

Подробнее

 

В барнаульском лицее № 122 прошел кейс-чемпионат по функциональной грамотности

 

 

Роман, ученик 8 класса барнаульского лицея № 122:

— Сегодняшний кейс-чемпионат мне понравился, потому что для нашего лицея это был новый формат. Самым интересным заданием нам показалось «Черная метка», а самым сложным — задание второго тура, где нужно было составить вопросы и ответить на них.

Кирилл, ученик 7 класса барнаульского лицея № 122:

— Кейс-чемпионат мне запомнился тем, что нам удалось проявить себя, поучаствовать в чем-то новом и необычном. Для нас всех это был очень интересный формат и мы хотели бы, чтобы мероприятие повторилось.  Думаю, мы соберемся похожей командой и сможем победить в следующий раз в феврале или марте. Наиболее интересным, а также сложным нам показалось задание последнего тура «Я — креативный», потому что нужно было найти слово, объединяющую пару слов «дом и светофор».

Подробнее

Методические материалы

 

Для проведения кейс-чемпионата по функциональной грамотности разработан комплект материалов, которые учитель может бесплатно скачать с нашего сайта. Мы специально разместили материалы в редактируемом формате, чтобы предоставить возможность учителю вносить необходимые корректировки и дополнения в сценарий проведения, бланки для жюри, турнирную таблицу и другие материалы исходя из условий организации учебного процесса и содержания заданий, подобранных для проведения кейс-чемпионата по функциональной грамотности.

 

 

Райских Т.Н. Подготовка и проведение школьного кейс-чемпионата по функциональной грамотности: методические рекомендации. Серия «Кейс-чемпионат по функциональной грамотности». – Барнаул: ОАО «Алтайский дом печати», 2022 г. - 80 с.

 

Применяю математику: сборник заданий и кейсов по формированию функциональной грамотности школьников 5-9 классов. Серия «Кейс-чемпионат по функциональной грамотности» / Под ред. М.А. Гончаровой. – Барнаул: КАУ ДПО «АИРО имени А.М. Топорова», 2022 г. – 144 с.

 

Мы искренне надеемся, что методические материалы для проведения кейс-чемпионата, разработанные нашей командой в партнерстве с учителями-практиками, будут Вам полезны и позволят организовать работу с открытым банком заданий по функциональной грамотности в интересной и интерактивной форме!

 

Мы будем благодарны, если Вы оставите отзыв об использовании комплекта методических  материалов, расскажите о том, как прошел кейс-чемпионат по функциональной грамотности в Вашей школе, поделитесь с нами интересными фотографиями и впечатлениями!

Мы обязательно разместим Ваши отзывы на нашем сайте и в официальной группе кейс-чемпионата в социальной сети ВКонтакте.

Субъект РФ *
Город/район *
Наименование ОУ *
Должность *
Имя *
Текст Вашего отзыва *
Фотографии

Максимальный размер файла (МБ): 2

Максимальное количество файлов: 1

Оставить отзыв

Открытый банк заданий по функциональной грамотности 

 

Открытые онлайн задания по функциональной грамотности международного исследования PISA, размещенные на сайте ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования"

Именно на данном сайте появился один из первых банков открытых заданий по тем видам функциональной грамотности, которые максимально приближены к заданиям международного исследования PISA

 

Открытый банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5–9 классы), разработанный коллективом ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» 

по шести направлениям функциональной грамотности: математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, читательская грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление. Задания приближены к международным исследованиям, представлены в формате pdf для распечатки, нет возможности компьютерной обработки.

 

Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности на портале «Российская электронная школа»

создан для проведения мероприятий, нацеленных на подготовку обучающихся к тестированию, для выявления уровня их функциональной грамотности, то есть способности применять полученные знания и умения для решения различных проблем.
Возможности ресурса включают в себя ознакомление с электронным банком тренировочных заданий, прохождение тестирования обучающимися в режиме реального времени, проверку развернутых ответов.

 

Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности обучающихся 7—9 классов на сайте ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений»

Банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности обучающихся 7 — 9 классов включает 700 разработанных заданий, в том числе:
200 заданий для обучающихся 7 классов;
200 заданий для обучающихся 8 классов;
300 заданий для обучающихся 9 классов.

 

Открытый банк заданий для оценки читательской грамотности обучающихся 5-9 классов на сайте ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений»

Банк разработан на базе текстов по предметам социально-гуманитарного цикла (русский язык, история, обществознание и география) и естественнонаучного цикла (биология, химия и физика) и содержит 900 заданий. Совокупность заданий банка направлена на оценку трёх читательских компетентностей: находить и извлекать информацию, интегрировать и интерпретировать информацию, оценивать содержание и форму текста, использовать информацию из текста в практической задаче. Для каждой компетенции имеется перечень читательских умений, которые в совокупности характеризуют данную компетенцию. В материалах представлен кодификатор, который использовался при формировании банка заданий для оценки читательской грамотности.

Verification: c678d6cfa76bda78